найдено.
Закрыть
Обратный звонок
Оставьте ваш телефон, имя и удобное время для звонка. Наш менеджер перезвонит вам в указанное вами время, чтобы ответить на все ваши вопросы.
Шины. Диски. Сервис.
Время работы: 9:00—20:00
+7 (495) 585-45-48
+7 (495) 663-15-26
+7 (977) 612-32-66
Время работы: 9:00—20:00
+7 (495) 585-45-48
+7 (977) 612-32-66
Товар добавлен в корзину!
Корзина
Оформить
Товары в корзине Закрыть
По марке авто
Шины
/ R
Найти
Диски
PCD x
Найти
Полезная информация

Что означает маркировка на авто шине и какие основные параметры существуют у шин.

Что означает маркировка на авто шине и какие основные параметры существуют у шин.



Для начала нужно уяснить то, что для одного автомобиля подходит несколько типоразмеров шин.


Это связано с тем, что для эксплуатации в зимний период рекомендуется устанавливать покрышки с меньшей шириной профиля, а в летний - наоборот. В любом случае шины рекомендованных типоразмеров имеют приблизительно одинаковую длину окружности по внешнему диаметру, что не приводит к искажениям показаний спидометра и счетчика километража.


Важно знать, что при расчетах рекомендованного типоразмера шин изготовитель Вашего автомобиля учитывает практически все его технические характеристики, в том числе массу, динамику разгона, максимальную скорость, склонность к боковым заносам и т.д.


Поэтому, устанавливая рекомендованный типоразмер, Вы обеспечиваете себя максимально возможной гарантией безопасной и комфортной езды.


Для того чтобы правильно выбрать шины, необходимо установить, в каких условиях предполагается эксплуатировать автомобиль. Задайте себе несколько вопросов. Какой климат в той местности, где Вы живете? Проводите ли Вы больше времени, передвигаясь по городу или шоссе? Чем больше вопросов, тем легче выбор.


Информацию о шинах подходящей размерности Вы можете найти в руководстве по эксплуатации автомобиля или на наклейке, приклеенной к торцевой части двери, внутренней поверхности перчаточного ящика или дверце топливного бака.



Маркировка авто шины.


В этом разделе мы поможем вам разобраться, как маркируются шины и расскажем, что означают надписи на боковине шины.
Рисунок 1.



Типоразмер авто шины.


Он написан на боковине шины. Например: 195/65 R 15 91T


195/65 — это ширина шины в мм.


195/65 — это процентное отношение высоты профиля шины к её ширине (в нашем случае 65%). Этот параметр определяет высоту шины при данной ширине шины.


Обратите внимание, что при увеличении ширины шины, при том же значении профиля, увеличивается и высота шины! Точные значения изменений размера можно посмотреть воспользовавшись таблицами размеров в мини каталоге автомобилей.
Если этой цифры нет на боковине шины (например 195/ R 15), то это значение равно 80% и такая шина называется «полнопрофильной»


R 15 — означает конструкцию шины (радиальная). Многие автолюбители ошибочно думают, что R — означает радиус шины. Легковых шин с диагональной конструкцией уже практически не выпускается.


R 15 — диаметр диска в дюймах, т.е. внутренний диаметр шины (именно диаметр, а не радиус).


91 — индекс нагрузки шины. Это условный показатель, определяющий максимальную нагрузку на шину.



Американское обозначение типоразмера.


Существуют два типа маркировки американских шин.


Первая очень похожа на европейскую, только перед типоразмером ставится буквы «P» (Passanger — для легкового автомобиля) или «LT» (Light Truck — лёгкий грузовик).


Например: P 195/60 R 14 или LT 235/75 R 15.


И другая маркировка, которая принципиально отличается от европейской.


Например: 31х10.5 R15


31х10,5 — внешний диаметр шины в дюймах.


31х10.5 — ширина шины в дюймах.


R — шина радиальной конструкции.


15 — внутренний диаметр шины в дюймах.



Маркировка DOT.


Маркировка DOT является чем-то вроде "отпечатка пальцев" шины.


Ее наличие говорит о том, что данная шина соответствует нормам безопасности шин Транспортного Департамента США (Department of Transportation) и допущена к эксплуатации.


DOT - это Американская система сертификации. На покрышках, поставляемых на российский рынок, чаще всего встречается метка Е, которая свидетельствует о соответствии европейским стандартам. Такие метки могут встречаться как вместе, так и по отдельности, все зависит от страны-изготовителя.


Для примера рассмотрим следующую маркировку:

DOT M5H3 459Х 064


Первые буквы и цифры, следующие за аббревиатурой DOT, служат для обозначения фирмы-производителя и заводского кода.


Третья, четвертая и пятая буквы, 59Х, обозначают код типоразмера, которым по выбору специфицируют шины их производители для указания их размера и некоторых характеристик.


Последние три цифры указывают на дату изготовления: первые две относятся к неделе, а последняя к году производства. Так, 064 значит, что шина была изготовлена в шестую неделю 1994 года. Все шины должны соответствовать как международным, так и российским стандартам.



Так же бывают и такие надписи:


TUBE TYPE (TT) - Камерная конструкция авто шины.


TUBELESS (TL) - Бескамерная конструкция авто шины.


TR - Коэффициент износоустойчивости, определяется по отношению к "базовой шине", для которой он равен 100.


TRACTION A - Коэффициент сцепления, имеет значения А, В и С. Коэффициент А имеет наибольшую величину сцепления в своем классе.


Е17 - Соответствие авто шины европейским стандартам.


DOT - Соответствие авто шины стандартам США.


M&S (Грязь + Снег), Winter (Зима), Rain (Дождь). Water или Aqua (Вода. Может обозначаться дополнительно пиктограммой «зонтик» и имеют высокую степень защиты от эффекта аквапланирования), All Season North America (Всесезонная для Северной Америки) и т.п. - шины, предназначенные для эксплуатации в конкретных условиях.


PLIES: TREAD - Состав слоя протектора.


SIDEWALL - Состав слоя боковины.


MAX LOAD - Максимальная нагрузка на авто шину, измеряется в кг. и английских фунтах.


MAX PRESSURE - Максимальное внутреннее давление в шине, КПа. (КилоПаскаль)
Уровень внутреннего давления в шине оказывает влияние на эксплуатационные характеристики Вашего автомобиля. Даже самые качественные шины не справятся со своей задачей, если будут работать при неправильно установленном давлении. Его точное значение зависит от типа автомобиля и, в определенной степени, от выбора водителя.
Рекомендованное для данного типа автомобиля давление обычно указано в наклейке на торцевой части двери или стойки салона, или на внутренней поверхности перчаточного ящика и крышки топливного бака.


ROTATION - Маркировка шин с направленным рисунком протектора, указывает направление вращения шины. Маркируется изображением стрелки на боковине покрышки.


Left (Левая) - Шина устанавливается на левую сторону автомобиля) Right (Правая) - шина устанавливается на правую сторону автомобиля.


Outside или Side Facing Out (Внешняя сторона установки) Inside или Sido Facing Inwards (Внутренняя сторона установки) - для шин с асимметричным рисунком протектора.


DA (Штамп) - Незначительные производственные дефекты не препятствующие нормальной эксплуатации.


TWI D - Указатель индикатора износа проектора. Сам индикатор представляет собой выступ на дне канавки протектора. Когда протектор стирается до уровня этого выступа, шину пора менять.


GREAT BRITAIN - Страна производитель авто шины.


TEMPERATURE A - Температурный режим, показатель, характеризующий способность шины противостоять температурным воздействиям. Он, как и предыдущий, подразделяется на три категории А, В и С.


Температурная характеристика показывает способность шины выдерживать температурный режим, который позволяет сохранять характеристики шин, заложенные заводом-изготовителем, в зависимости от климатических условий эксплуатации.


Этот показатель является одним из важных вследствие того, что шины, изготовленные из резины и других материалов, меняют свойства под воздействием высоких температур. В случае с температурной характеристикой также используют буквенный индекс от "Л" до "С", где "А" соответствует максимальному сопротивлению к нагреву.


Поэтому, зимние шины, как правило, мягче летних и не "дубеют" с понижением температуры, летом же они, наоборот, начинают "таять".


Рисунок протектора зимних шин намного грубее, со множеством специальных углублений - ламелей, на боковине обычно имеется маркировка M+S (Mud + Snow) - грязь и снег и/или Winter - зима.


Таким образом, на данный момент разделение шин на летние и зимние носит ярко выраженный характер. Хотя некоторые производители применяют технологии выпуска шин, пригодных для любых климатических условий, но такие шины пока далеки от совершенства.



Показатель износа.


Показатель износа является важнейшей характеристикой, показывающей, как долго Ваша шина останется работоспособной. Протектор каждой шины подвержен износу и очень важно не пропустить тот момент, когда он достиг критического уровня и шина уже не может обеспечить должную безопасность.


Каждая новая модель шины проходит тестирование по официально установленной методике, и ей присваивается показатель износа протектора, который теоретически соответствует продолжительности "жизни" шины.


ВАЖНО ПОМНИТЬ, что показатель износа является теоретической величиной и не может быть напрямую связан с практическим сроком эксплуатации шины, на который значительное влияние оказывают дорожные условия, стиль вождения, соблюдение рекомендаций по давлению, регулировка углов схода-развала автомобиля и ротация колес.


Показатель износа представлен в виде числа от 60 до 620 с интервалом в 20 единиц. Чем выше его значение, тем дольше выдерживает протектор при испытаниях по установленной методике.



Показатель сцепления.


Показатель сцепления определяет тормозные свойства шины. Они измеряются путем тестирования при прямолинейном движении на мокрой поверхности. Для обозначения показателя сцепления используются буквы от "А" до "С", при этом "А" соответствует максимальному его значению.



Конструкция шины.


На первый взгляд все шины кажутся одинаковыми. Знание конструкции шины позволит Вам выбрать действительно подходящую модель, поскольку современные технологии серьезно улучшают управляемость, топливную экономичность и снижают износ по сравнению с показателями шин, выпущенных всего несколько лет тому назад.






Современная шина состоит из различных материалов. Современные шины представляют собой сложную конструкцию, состоящую из слоев, армированных металлическим или текстильным кордом, и протектора, созданного путем компьютерного моделирования. Все это обеспечивает наилучшее сочетание эксплуатационных характеристик для каждого типа шин.



В 1946 году компания Michelin впервые представила шину радиальной конструкции. Главное отличие радиальной шины от диагональной заключается в конструкции каркаса, который расположен под протектором и является скелетом шины.


Каркас изготавливается из прорезиненных нитей корда, набранных вместе и образующих слои.


В диагональной конструкции эти слои расположены таким образом, что нити корда перекрещиваются между собой по всей окружности шины.


В радиальной шине слой каркаса расположен так, что нити лежат параллельно друг другу от борта к борту по всей окружности шины.


Брекерные слои завершают построение каркаса радиальной шины, охватывая его снаружи.


Диагональным шинам присуще множество недостатков и конструктивных ограничений. Поскольку нити корда перекрещиваются, при работе шины ее каркас подвержен сильному внутреннему трению. Это приводит к постоянному перегреву и преждевременному износу шины. Жесткость каркаса диагональных шин, вследствие особенности их конструкции, снижает управляемость и комфорт.


адиальная конструкция с соответствующим расположением нитей каркаса и металлокордных брекерных слоев отличается эластичностью и способностью поглощать неровности дорожного покрытия. Одновременно с этим внутреннее трение значительно снижено, что приводит к многократному увеличению рабочего ресурса шин. Среди других преимуществ - лучшее сцепление с дорогой, повышенные управляемость и комфорт.



2012-02-21 15:06:00


←К другим статьям